» » Художественная школа. Умения при рисовании с натуры

Художественная школа. Умения при рисовании с натуры

Художественная школа. Умения при рисовании с натуры

В программах и методиках, детский центр мытищи, разрабатывает в последнее время и в более ранних, предусматриваются разные виды работы: рисование с натуры, рисование на темы. В них есть указание о том, что рисование с натуры является ведущим разделом обучения, что в рисовании на темы - по наблюдению и представлению - учащиеся применяют умения, которые были выработаны при рисовании с натуры. В то же время, в рисовании с натуры очень большое значение придается строгому подбору объектов изображения. Устанавливается последовательность усложнения объектов от простой формы к сложной (плоские предметы: флажок, тетрадь, листья деревьев и пр.). Эта система отбора очень ограничивает развитие умений и навыков, которые дети могли бы перенести в другие виды рисования.
Картинки по запросу Художественная школа. Умения при рисовании с натуры
Вместе с тем, опыт показывает, что сложность задачи изображения для ребенка младшего возраста определяется не столько формой предмета, сколько его пространственным положением перед рисующим, и теми требованиями, которые предъявляются к изображению. Круг изображаемых детьми предметов с самого начала должен быть широким - это действительность, в которой они живут: дом, школа, улица, город, природа, образы фантазии, в которых также отражаются наблюдения ребенком окружающей его жизни. Учитывая особенности изобразительной деятельности детей этого возраста, учителя ставят доступные им задачи: например, предметы прямолинейных очертаний - дом, стол - дети изображают во фронтальном положении, а пространственные явления передают в рисунке путем закрывания ближними предметами дальних. Это первое и наиболее доступное зрительному восприятию и представлению ребенка пространственное явление.
Предметы сложной формы, например, технические сооружения, разные виды транспорта, животных, птиц, рыб, растений, посуду, дети передают в таких положениях, которые наиболее ясно выявляют их строение, особенности формы. Основная трактовка формы этих предметов остается схематической. Такое изображение постепенно наполняется конкретными, увиденными в жизни деталями, оно постепенно обогащается и уточняется. Систематическое, целенаправленное наблюдение детьми предметов, связанное с решением ими изобразительных задач, активизирует развитие у ребят зрительного восприятия уже в начальной школе. В средней школе это основа изображения, оно базируется на всестороннем активном изучении действительности, на более глубоком понимании учащимися сущности окружающих его предметов и явлений, более глубоком восприятии и понимании связей предметов между собой, условий изменяющейся среды. Только такое развитие процесса рисования может обеспечить разнообразие и богатство средств образного отражения действительности на плоскости, более полное выражение индивидуальной формы предметов, острую характеристику строения и пропорций предметов, более сложные пространственные связи между ними.

Добавить комментарий

  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Опрос
Дом вашей мечты из?
Камня
Дерева
Комбинированный
Каркасный
Другое