Метрополитен Барселоны является одним из очень удобных в мире благодаря особенной системе организации пассажиропотока, приобретшей знаменитость как «барселонское решение». Каждый год в каталонскую подземку спускается более полумиллиона пассажиров, однако абсолютно не каждому известно, что в глубине туннелей прячутся закинутые станции-призраки. Кстати, схему метро Барселоны можно посмотреть на сайте undergroundexpert.info.
Строительство первой станции метро началось в первой половине 20-ых годов XX века и уже через 4-ре года, 30 декабря 1924 года, состоялось парадное открытие первой линии, связавшей Площадь Каталонии (Placa Catalunya) и Площадь Лессепс (Placa de Lesseps). Знаменитая когда то с названием «Gran Metropolita de Barcelona» (кат. «Великий метрополитен»), на сегодня это часть линии L3, отрезок под Рамблой.
«Барселонское решение», за которое метрополитен всемирно стал знаменит в 1930-е годы, заключалось в том, что на станциях сооружалось по три платформы: две береговых и одна островная. Из-за этого пассажиры выполняют выход и вход с каждой стороны, время стоянок поезда уменьшается и давок практически не бывает. Тем не менее, многие аналитики отмечают, что несколько станций Нью-Йорка и Бостона было выстроено подобным образом еще раньше.
Хотя каждый день в метро Барселоны спускаются множество пассажиров, абсолютно не каждый догадывается, что в недрах Барселоны находятся около десятка станций-призраков. Отдельные из них так и не были достроены, остальные же были законсервированы уже после окончания строительства из-за перемен в планах метростроя или свойств недр Барселоны. Самые примечательные из них — станции Banc, Correos и Gaudi.
Потому как станция располагалась прямо под зданием Банка Испании, где в настоящий момент расположена главный офис народного банка Каталонии «Caixa Catalunya», в городе появилась на свет басня, что в действительности это тайная станция, которая связана с кладовкой банка потайным подземным переходом. И, будто бы, жители этих мест даже постоянно слыхали стук колес спецбронепоезда, перевозившего ночью деньги.
Как бы то ни было это только басня, потому как здание банка выстроили уже после начала строительства станции. Более того, лестницы, ведущие на платформу, не были достроены и кончаются глухой стеной. Метрополитену Барселоны понадобилось даже официально опровергать эту легенду в прессе, но она продолжает жить. Надеемся вам понравилась наша статья, если у вас остались вопросы пишите нам на почту.