С поиска и оборудования офисного помещения начинается создание любой компании. А дальнейшее развитие компании во многом зависит от того, насколько удачны будут эти процессы. Если фирма вынуждена самостоятельно искать съёмный офис, без посредников, то предлагаем воспользоваться эффективной схемой:
- определить район, где вы бы хотели снять помещение;
- заняться составлением списка потенциально пригодных офисных помещений, которые расположены в предпочитаемом районе;
- назначить встречу собственнику квартиры или руководителю учреждения, после чего обсудить все возможные варианты сотрудничества.
Неопытные дельцы часто совершают ошибки, подписывая на первый взгляд выгодный договор, а через некоторое время, узнавая о дополнительных платежах, которые не были включены в него заранее. Это может быть налог на добавочную стоимость, плата за Интернет, телефон, за стоянку транспорта, за охрану, уборку здания и т.д. Плюс ко всему могут прибавлять какие-то внутренние коэффициенты, которые в итоге увеличивают реальную стоимость услуг в разы. Прежде, чем принимать решения о заключении договора, нужно внимательно изучить все составляющие аренды здания, одновременно изучая программу бухгалтерского учета для ип.
Документ о состоянии офисного здания можно составлять в произвольной форме, но он обязательно должен быть подписан несколькими свидетелями, учитывая и административно-хозяйственную ответственность каждой из сторон. В том случае, если здание нуждается в ремонте, старайтесь включить расходы на ремонт в счет арендной платы.
Также нужно учитывать вопрос о возможном увеличении суммы арендной платы. И должно быть в подробностях расписано о процедуре расторжения договора аренды: срок арендной платы, вопрос возвращения предоплаты, штрафы и др.
Старайтесь избегать договоров субаренды. Если же все-таки случится так, то обязательно проверьте его у владельца помещения и нотариуса. А если арендовать офис в жилом доме, которое было переведено в нежилое - то следует обязательно проверить профиль его использования. Ведь могут быть проблемы: если помещение было предусмотрено под книжный магазин, а вы его снимаете под офисное помещение, то у вас могут быть проблемы с жильцами.
Иными словами, будьте внимательны и проверяйте все тонкости, особенно формальную сторону вопроса: не стесняйтесь быть дотошными и проверять каждую мелочь в документах, ведь в конечном счете это сэкономит вам время и деньги!