Памятка карьериста

Памятка карьериста

Нужно использовать любую возможность, открывающую перед вами новые знания. Постоянное совершенствование является одним из основополагающих условий того, что продвижение по социальной лестнице не пройдет мимо вас.

Итак, мы выявили еще один фрагмент общей картины под названием «портрет молодого карьериста», так называемый фейс-контроль. Следующим штрихом к нашему портрету будет умение общаться. Ни один начинающий карьерист не сможет добиться настоящего успеха без знания правил хорошего тона, культуры речи и делового этикета. Это своего рода еще одна заповедь молодого карьериста, отказаться от которой он не имеет права.

Что же должен знать молодой сотрудник? Во-первых, уметь вести деловую беседу даже в том случае, если не успел ознакомиться с предметом разговора. Также в его обязанности входит разбираться в том, когда, кому и что можно говорить, а когда нет.

Более того, этот человек просто обязан быть эрудированным, чтобы его партнер смог убедиться в том, что с ним общается не просто мальчик на побегушках, говорящий только то, что ему было приказано, но и взрослый человек, с которым просто приятно пообщаться. (Это умение, кстати, необходимо еще и для того, чтобы суметь увлечь клиента непринужденной беседой, чтобы в дальнейшем получить от него то, что необходимо руководству.)

Во-вторых, карьерист должен не только много знать, но и правильно говорить. В данном случае мы имеем в виду расстановку ударений в словах, четкое произношение и т. д. Представьте себе ситуацию, когда вы договариваетесь о встрече по телефону с солидной фирмой, а с вами начинает вести беседу некто с сильным рязанским выговором. Конечно, каждый говорит так, как может, но в мире деловых людей не принято делать скидок никому. И это нужно учитывать.

Собственно говоря, это и есть составляющие общего портрета. Осталось только выделить основные заповеди, которые должен знать и исполнять молодой карьерист.

1. Прежде чем вы войдете в помещение, где вас дожидается партнер, босс, коллега и т.д., необходимо постучать в дверь. Это позволит вам избежать возможного конфуза, а также вы сможете рассчитывать на отзывы о свей персоне как о человеке тактичном.

2. Кто бы к вам ни приходил, а тем более если вы встречаетесь с кем-то, вы обязаны четко назвать свое имя и должность. Пусть даже человек, с которым у вас назначена встреча, уже имел счастье вас видеть, но это совершенно не означает, что он запомнил ваше имя. Поэтому представляться лучше первым, чтобы избавить собеседника от неприятных минут.

3. Как бы ни говорилось в рекламном ролике о пользе жевательной резинки для полости рта, лучше, если вы будете заботиться о своем здоровье в более спокойной обстановке, чем работа. Ни в коем случае не стоит жевать резинку во время деловой встречи или совещания у начальника, даже если вы провели трое суток, не выходя из своего кабинета, и не смогли почистить зубы. Деловой этикет есть этикет, и соблюдать его необходимо. Помните о том, что вы находитесь в серьезном учреждении, а не на рынке.