Профессиональные психологи считают, что существуют три вида причин

Профессиональные психологи считают, что существуют три вида причин, объясняющих карьеризм человека.

Остановимся на каждом из них и рассмотрим, каким образом формируется или развивается карьеризм у того или иного человеческого типа.

Итак, первая точка зрения заключается в том, что все человеческие качества, которые возникают в течение жизни, на самом деле заложены природой. Иными словами, человек сам не способен оказать влияние на формирование такого фактора, как стремление к карьере. Никакие события, происшедшие в жизни, не влияют на то, как проявляется это стремление. Оно может до какого-то возраста и вовсе быть невыраженным, однако впоследствии расцветет пышным цветом.

Сторонники подобной теории – как правило, не слишком волевые люди. Это те, кто привык объяснять любое явление не деятельностью самого человека, а предопределением судьбы. Стремление к карьере они рассматривают как одну из форм этого предопределения.

Биологическая теория имеет существенные недостатки. Они заключаются главным образом в том, что подобные выводы ограничивают развитие личности.

Человек как известно, существо социальное. Этот принцип и заложен в другой теории карьеризма. Социальная теория подразумевает, что любые качества человека приобретаются им в течение всей жизни. Здесь имеет влияние все, что происходит с человеком, все события, все окружающие его люди.



Человек рождается в определенной семье, где действуют свои законы и традиции. Он растет в этой среде и воспитывается своими родителями, которые, безусловно, уже являются сложившимися личностями. У них свои взгляды на воспитание детей, мечты, которые они хотели бы воплотить в своем ребенке. Даже если родители уделяют ребенку совсем немного времени (например, из-за загруженности на работе), он все равно получает огромное количество информации от них. А потому можно не сомневаться, что семья имеет определяющее значение для формирования личности.

Далее ребенок растет, и его социальность начинает проявляться все сильнее. Сначала это выражается в том, что он, играя во дворе в песочнице, знакомится с другими малышами. Определенные отношения, которые складываются между ребятней, – это не что иное, как социальные аспекты человеческой натуры.