Также не стоит добиваться доверия сослуживцев, распуская сплетни о начальстве. Научитесь говорить о нем корректно, даже если вам очень многое не нравится в методе руководства.
Не используйте других, чтобы добиться карьерного роста. Если вы будете манипулировать людьми, которые вам доверяют, чтобы подняться по служебной лестнице, очень быстро утратите их доверие. Помните, что заслужить доверие очень трудно, а утратить его можно в считанные минуты. Достаточно произнести неосторожные слова или совершить какое-то неверное действие. Вернуть же утраченное доверие не просто трудно, это практически невозможно. Ведь доверять, как прежде, вам все равно уже не будут.
Не следует оказывать услуги сослуживцам, чтобы добиться их доверия. Ваша помощь должна быть бескорыстной. Ведь если вы помогаете кому-то с определенной целью обратить это себе на пользу, очень скоро станет ясно, что вы стремитесь сделать свою карьеру за счет других. Это не поможет вам продвигаться дальше, но лишит доверия окружающих. Вас все будут считать карьеристом, который для собственного служебного роста не посчитается ни с кем. Отношение сослуживцев может подтолкнуть и руководство не опираться на вас. Вы потеряете расположение окружающих, ваша карьера может не состояться.
Твердо уяснив, чего необходимо избегать в общении с руководством и коллегами, вы сможете сделать блестящую карьеру.
...Памятка карьериста
* Не стоит быть слишком доверчивым – можно остаться в дураках.
* Нельзя никому не доверять – придется осуществлять карьеру в одиночку, без всякой поддержки.
* Следует знать, кому можно доверять, а кому нет.
* «Доверяй, но проверяй» – сделайте эти слова своим негласным девизом и придерживайтесь его всегда.
Итак, стремитесь завоевать доверие окружающих. Это поможет вам благополучно существовать в коллективе, поддерживать прекрасные отношения с коллегами, быть на хорошем счету у руководства. Доверие людей будет для вас необходимой поддержкой при осуществлении намеченных планов. А пользуясь такой поддержкой, можно сделать прекрасную карьеру, что для вас является главной задачей.
Как не потерять доверие окружающих и не разочароваться в тех, кому доверял
Доверие окружающих – очень важное условие при работе в коллективе. Если вы будете вести себя определенным образом, легко добьетесь его. Но прежде всего помните, что вы должны вести себя корректно по отношению к коллегам. Конечно же, среди коллег у вас могут быть приятели. И с приятелями, как правило, вы можете держать себя более откровенно, чем со всеми остальными, с кем сталкиваетесь только по работе. Но чтобы заслужить доверие всего коллектива, постарайтесь со всеми вести себя ровно, по возможности одинаково. Разница в общении болезненно воспринимается сослуживцами.
Постарайтесь говорить приятелям-сослуживцам лишь то, что можете повторить и всем остальным. Помните, что тайна, известная двоим, – уже не тайна. Ведь если вы поделитесь с другом своими секретами, не удивляйтесь, если ваш секрет очень скоро станет известен многим. Если же этот секрет связан с планами вашей карьеры, данной информацией кто-то может воспользоваться в своих целях, что помешает вам осуществить задуманное.