Стимулом к работе может быть путь к самореализации

. Может быть, в этой работе и не будет ничего такого заманчивого (на первый взгляд), но вполне возможно, что можно будет проявить себя и узнать, на что же способны?

Если вы достигнете результата в полной мере, то какова же будет ваша радость от этого радостного события?! Вы будете на седьмом небе от счастья, а в дальнейшем сможете достичь новых высот и продвинуться вверх по служебной лестнице.

Иногда бывает так, что начальник не замечает вас и не оценивает ваши заслуги перед фирмой. Что в этом случае можно посоветовать? А была не была.

Надо сконцентрироваться и доказать окружающим и, в частности своему, шефу, что если вы захотите, то много добьетесь, так как способны. А в этом своем стремлении вы подобны злому крокодилу: рветесь вперед, при этом громко клацаете зубами, периодически кусая окружающих, и становитесь все ближе и ближе к победе.

Конечно, можно отсрочить работу, которая вам не по душе. Порой достаточно серьезно задуматься над тем, чего вам будет стоить отсрочка, как сразу исчезнет желание возвращаться к ней.

Очень полезно анализировать суть неприятных дел, пытаясь четко сформулировать, чем они, собственно, так уж неприятны, а потом идти в лобовую атаку именно на этом участке. Стоит также разбить неприятную задачу на ряд более мелких и заключить с собой «договор», в котором одна из сторон обязуется ежедневно не менее 5 – 10 минут заниматься решением одной из частных задач неприятного дела, а другая – не мучить первую угрызениями совести в оставшееся время. Например, вам необходимо подготовить доклад для важного совещания.

Если вы захотите сесть и написать его сразу, то скорее всего заставите себя сделать это не раньше, чем в ночь перед совещанием. Куда легче взяться за работу, например на долгом совещании, начать набрасывать в блокнот предварительные замечания по основным пунктам будущего доклада. По этим записям, сделанным «между делом», вы потом без труда продиктуете доклад секретарю.

Вообще, сталкиваясь с неприятной работой, всегда держите в памяти «принцип 80 :20», который, как свидетельствует повседневная практика, оправдывается в большинстве случаев.

Этот принцип гласит: обычно 20% изделий приносят 80% случаев, а остальные 80% изделий дают лишь 20% прибыли; 80% конфликтов у вас будет с 20% подчиненных; 80% рекламаций приходит от 20% потребителей; и вообще, 80% своего времени вы тратите на 20% дел...

Проанализируйте свою работу с этой точки зрения – и вы обнаружите, что больше всего хлопот доставляет ограниченное число видов деятельности. Взяв себе за правило заниматься этими делами в первую очередь, вы резко сократите обычную «служебную задолженность».

Лучше всего браться за такие дела с самого утра. Попросите окружающих не отвлекать вас от работы, так как это очень благовидный предлог увильнуть от неприятного дела. Когда истечет «час мученичества», вы на весь день сохраните чувство выполненного долга и сознание того, сколь сильна ваша воля.