Прежде чем давать советы по приобретению популярности в коллективе, нужно разобраться, с кем именно вы работаете, какие люди вас окружают. Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибок при общении с коллегами. Ошибки подчас могут стоить вам слишком дорого, потому что на их исправление уйдет много времени. А настоящий карьерист не должен тратить свое драгоценное время не на прямую цель, ведь оно, как известно, ценится намного выше денег, потому что время – это еще и наличие определенных возможностей, утратить которые легко, а возобновить – не очень.
Подумайте над тем, кто вас окружает, что может понравиться этим людям, а что, наоборот, способно вызвать к вам стойкую неприязнь. Человеческая психика очень сложна, поэтому иногда даже самый невинный, на первый взгляд, ваш поступок, может сильно вам навредить. Учитывайте все нюансы, чтобы ваши методы были максимально эффективны.
Любой человек, стремящийся сделать карьеру, понимает, что излишне фривольное и панибратское отношение к коллегам способно принести не самые лучшие результаты. В этом случае человек рискует приобрести репутацию «рубахи-парня», «своего» или «своей в доску». Разумеется, популярность будет приобретена, но вот только может ли она способствовать продвижению по службе? Очевидно, нет.
Сотрудники, а потом и руководство будут воспринимать такого человека как легкомысленного и несерьезного, который способен лишь на выполнение не самой важной и ответственной работы. Кого придется винить в подобном? Прежде всего самого себя, ведь такая репутация – результат ошибочного поведения, тогда как этого вполне можно избежать. Так что подобное поведение неуместно в любом коллективе, независимо от психологических особенностей и личностных качеств людей, которые вас окружают.
Для приобретения нужной репутации вам нужна популярность совсем другого рода, такая популярность, которая свидетельствует об уважении со стороны сотрудников и признании всех ваших достоинств. Не забывайте, что приобретение подобной популярности – процесс долгий, требующий определенных усилий.
Если вас окружают консервативные люди, привыкшие любое дело обдумывать долго и тщательно, вам не следует противопоставлять себя коллективу и вести себя совершенно противоположным образом, демонстрируя быструю реакцию, активность и напор. Возможно, коллеги и восхитятся вашим рвением, но подсознательно будут считать ваше поведение вызовом, направленным на то, чтобы как-то принизить их деловые качества и методы работы. Такое положение вещей неминуемо приведет к конфликту, а это вам ни к чему.