Что такое системы контроля стабильности на автомобиле?

Вся система стабилизации управляется центральным компьютером, который собирает для этого информацию от нескольких датчиков. Компьютер ориентируется на направление движения с помощью специального датчика на рулевом колесе, который в зависимости от угла поворота рулевого колеса определяет направление, желаемое водителем. Это важно знать, потому что с этого момента компьютер будет действовать, чтобы поддерживать это направление, и если по той или иной причине оно неверно, система контроля устойчивости не сможет помочь. Еще один важный датчик - это тот, который определяет угол наклона автомобиля к дороге.

Если вы представите вертикальную ось прямо посередине автомобиля, вокруг которой он может вращаться при каждом скольжении, прыжке или любом более резком маневре, угол автомобиля по отношению к дороге меняется. Компьютер оценивает разницу между командой, поступающей от системы рулевого управления автомобиля, и углом поворота автомобиля к дороге, чтобы определить, как восстановить ее устойчивость. Вот пример, чтобы было понятнее. Представьте себе более резкий левый поворот, сделанный на чрезмерной скорости. Это может привести к смещению задней части автомобиля вправо. Затем компьютер снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя и одновременно включает тормоз переднего правого колеса, чтобы вывести автомобиль с правильной передачи.

Или представьте себе ситуацию, когда машина неправильно входит в этот крутой левый поворот. Затем компьютер снова снизит скорость двигателя, но на этот раз он задействует тормоз на переднем левом внутреннем колесе, чтобы повернуть автомобиль в правильном направлении. Как только автомобиль движется в желаемом направлении и синхронизируется с углом поворота рулевого колеса, частота вращения двигателя восстанавливается, и тормоз отпускается. Некоторые более современные системы контроля устойчивости также имеют боковые датчики G, которые измеряют боковое давление на автомобиль при повороте и при необходимости изменяют тормозное усилие.

Датчик скорости вращения колеса также считывается компьютером, чтобы определить, правильно ли автомобиль входит в поворот. Внешние колеса для соответствующего поворота должны вращаться быстрее, чем внутренние колеса для поворота, которые ходят короче. Разница в скорости рассчитывается компьютером, чтобы наилучшим образом повлиять на устойчивость автомобиля на поворотах. Интересно отметить, что существуют системы контроля устойчивости, которые не влияют на колесные тормоза.

В 2005 году Acura RL представила систему SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Вместо того, чтобы тормозить колесо для выпрямления автомобиля, он ускоряет противоположное колесо для достижения той же цели, не снижая скорости и не влияя на скорость двигателя. Восприятие системы у водителя совершенно иное, и нужно время, чтобы привыкнуть, но она отлично работает. Системы контроля устойчивости автомобиля постоянно совершенствуются и совершенствуются, в них интегрируются вспомогательные системы, такие как система контроля подвески. Они значительно упрощают управление автомобилем не только на скользкой дороге, но и при резких маневрах.

Побробнее о системе контроля устойчивости смотрите в следующей статье по ссылке.