Автомобилю Трабант исполнилось 50 лет

Однако после этого разработка остановилась по политическим причинам. Однако «Трабант» оказался успешным. За период с 1957 по 1991 год было выпущено 3 051 385 автомобилей этой марки. Около 60 тысяч из них сейчас остались только в Германии.

50-летие Трабанта дает немцам повод вспомнить взлет и падение бывшей ГДР. Большинство западных немцев, когда они слышат «Трабант», сразу же вспоминают одну из бесчисленных шуток на эту тему. Восточные же, наверное, думают о поездке на отдых в Остзее. Дело в том, что по сей день Трабант имеет легендарную репутацию и множество поклонников, которые относятся к нему как к «старожилу» и заботятся о нем. То, что было «жуком» VW для Западной Германии, было Trabant для ГДР. Но в то время как пухлый VW приобрел хороший имидж во всем мире, «траби» (как его называют немцы) стал символом упадка ГДР. Многие западные немцы забывают

Более того, в 1950-х годах ГДР хотела продемонстрировать, что «Система» также способна на экономический успех. Именно в это время автомобильная промышленность на Западе переживала бум, и по этой причине в 1954 году было принято политическое решение о разработке этой модели.

У проекта были непреодолимые препятствия. Листовой металл, необходимый для производства кузовов, был очень дорогим, и в то время его было чрезвычайно трудно найти в Восточной Германии. Однако прототип был быстро изготовлен и показал, как можно обойти проблему: с помощью Duroplast, комбинации хлопкового волокна и пластика. Это решение позже принесло Трабантам такие прозвища, как «летающий картон» или «пластиковый бомбардировщик».

Однако в то время технология была настолько новой, что производителям приходилось много экспериментировать. В 1957 году автомобильный завод в Цвикау настолько продвинулся в своем проекте, что провел серию испытаний будущего малолитражного автомобиля. Было выпущено 50 экземпляров под кодовым названием P50 - современный продукт социалистической инженерной мысли. Так получилось, что в октябре 1957 года СССР вывел на орбиту свой первый спутник. Отсюда и название TRABANT - спутник.

Хотя на более позднем этапе Трабант стал предметом шуток и шуток, вначале грязь привлекла внимание. В конце концов, даже на дорогах Западной Германии 1950-х годов двигались довольно абсурдные конструкции. «Трабант» был настоящей машиной. Кузов отвечал современным требованиям дизайна, в нем нашлось место, а двухтактный двигатель не был необычным. Даже 18 лошадиных сил были не так уж далеко от западных жуков (VW) и уток (Citroen 2cv).

С началом серийного производства премодель была значительно улучшена, и в 1964 году появилось что-то действительно новое - Modell 601 с новым кузовом. Автомобиль не был таким круглым, и дизайнеры проявили смелость, придав заднюю часть Trabant так, чтобы она несколько напоминала популярные в то время в США формы автомобилей. Практически ничего не изменилось в Trabant с 601 года (1964 г.). В последующие годы были внесены незначительные изменения в различные детали автомобиля, но ничего существенного не изменилось - это достаточно время, чтобы Траби стал предметом шуток.

Со временем стало ясно, что социалистический режим ГДР оказался не таким успешным, как надеялись политические лидеры и партийные функционеры. Были идеи по дальнейшему развитию идеи «Трабанта», в том числе намерение установить двигатель Ванкеля. 603 также о намерении модернизировать кузов - он должен был напоминать первый Golf, но политики остановили проект.

Такая же участь постигла и следующий проект P610. Вероятно, из него было сделано больше прототипов. Тогда это была очень современная машина. Для него были предусмотрены четырехтактные двигатели, но Политбюро остановило эту идею. Причины были финансовые. Таким образом, фабрикам ничего не оставалось, как произвести свою модель, а срок поставки превысил 10 лет.

Только когда был виден конец ГДР, появилось что-то новое - в середине 1980-х годов по лицензии Volkswagen производился четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 1,1 литра мощностью 40 л.с. Он был установлен в основном в более крупном Вартбурге, но также и в Трабанте. По внешнему виду новая модель Trabant, получившая название 1.1, практически ничем не отличалась от старой (немного изменена решетка радиатора). Однако у большинства покупателей не было времени дождаться своей очереди на покупку, и система изменилась, и когда-то гордые владельцы Trabant купили новые и подержанные западные автомобили. Вместе с тем, однако, сформировалось большое сообщество, которое относится к Трабанту как к культовому объекту и бережно окружает представителей бренда.