В последнее время большинство компаний, занимающихся транспортировкой сыпучих грузов, из за спада в области строительства, стали искать действенный способ уменьшения издержек. Один из вариантов решения проблемы — это увеличение перевозок в разы путем добавления к грузовику самосвального прицепа. Прицепить к мощному тягачу второе звено это, конечно же, простая и очень результативная мера.
Давайте же разберем все достоинства и ограничения применения самосвального прицепа.
Преимущества данного решения видны сразу же: объем груза увеличивается в 2 раза. При том что водитель и автомобиль один. Были произведены расчеты, благодаря которым выяснилось, что грузовик с самосвальным прицепом производительнее в 1,5-2 раза, а расход горючего в среднем на 1/4 ниже из расчета на 1т перевозимого груза. Увеличение объема грузоперевозок с помощью прицепной техники просто при минимальных вложениях. К примеру, европейский грузовик 6 на 4 стоит около 3 млн. рублей.
Аналогичный российский строительный самосвал выйдет еще дешевле — примерно 1,5 млн. рублей. Двухосный самосвальный прицеп российского производства можно купить за 500 тыс. руб., а еще более вместительный и «запакованный» гидравликой трехосник — около 850 тыс. руб. В итоге экономия в 3 раза!
Но, использование сцепок часто не допустимо из-за нескольких причин. Самое первое, прицеп становится менее маневренным. Если строительные объекты располагаются в больших городах, то данному автопоезду очень сложно пробиться к ним сквозь насыщенный поток авто. Помимо всего прочего, самосвальный прицеп не очень подходит для маневров на небольших городских стройплощадках.
Иной важный недостаток — резкое снижение проходимости грузовика. Часто бывает на бездорожье, что одиночный тягач нужно доставать из грязи с помощью трактора. Тягач с самосвальным прицепом в этом месте точно не сможет пройти.
Существуют определенные виды грузоперевозок, когда самосвальный прицеп использовать необходимо. Для оправдания использования полностью, нужно выполнить два важных условия:
Хорошие пути подъезда к месту загрузки или выгрузки.
Постоянная загруженность прицепа работой, что позволит быстро окупить затратную часть.