Наука нам поможет
Психологи считают, что если в человеке нет лишней агрессивности и, наоборот, чрезмерной мягкости и уступчивости, он сумеет выбрать оптимальную золотую середину в отношениях с окружающими, в том числе и с коллегами. Поэтому имеет смысл избавляться от таких недостатков, как излишняя вспыльчивость, эмоциональность, или, наоборот, уступчивость, граничащая с бесхарактерностью.
Если человек умеет держать себя в руках, контролируя проявление своих эмоций, он обязательно найдет такую линию поведения, которая приведет к самым удачным результатам. Если же он отличается чрезмерной эмоциональностью, ему следует научиться контролировать свои чувства. Для этого детально анализируйте ситуацию, чтобы сделать в результате верные выводы. Когда кто-то или что-то вызывает чрезмерное раздражение, разумнее всего отвлечься, чтобы невзначай не сорваться на ни в чем не повинного человека. Можно просто сосредоточиться на дыхании, повторяя про себя: «Я спокоен, я абсолютно спокоен».
Разобравшись в качествах людей, которые окружают вас на работе, проанализируйте свои особенности и черты своего характера, чтобы выбрать наиболее эффективные способы для приобретения популярности среди коллег. Если вы уверены в себе и своих способностях, вам не составит особого труда произвести впечатление на сотрудников.
Но если вы сомневаетесь в своих достоинствах, подобная неуверенность неизбежно передастся вашим коллегам – и тогда нелегко будет приобрести нужную популярность. Однако некоторая неуверенность в себе – это совсем не повод отказываться от намерения стать популярным среди коллег. Просто вам нужно действовать иным способом.
Постарайтесь продемонстрировать максимальную заинтересованность в работе, предлагайте новые методы и способы, которые могут привести к наиболее удачным результатам. Сотрудники непременно оценят ваше рвение, и вы приобретете необходимую вам репутацию.
Глава 3
Болтун – находка для врага
Речь – необходимое звено в развитии человечества, ибо с помощью речи люди могут общаться друг с другом. Но нужно уметь правильно говорить, поскольку своей речью можно вызвать у человека как положительные, так и отрицательные эмоции. А от того, какое впечатление вы произведете на человека, зависит судьба ваших дальнейших взаимоотношений.
Особенно это важно для человека, занятого своим карьерным ростом, так как вся его деятельность непременно связана с общением. И от его умения разговаривать и правильно держать себя с людьми, особенно нужными для его деятельности, зависит в большей или меньшей степени его карьера.