Мы рассмотрим ряд таких ситуаций и дадим рекомендации по их нейтрализации, чтобы вам было легче справиться с данной проблемой.
Ситуация № 1. Два сотрудника не могут решить, кто из них будет заниматься данным проектом.
Как ее урегулировать? Эта ситуация довольно часто встречается на производстве, и вам необходимо выработать определенную концепцию поведения, которую вы сможете постоянно применять. Что же делать, если это все же случилось?
В первую очередь пригласите сотрудников к себе, и вы сможете в спокойной обстановке выяснить их реальные планы на дальнейшую работу, то есть ли у них непосредственные разработки, планы и кто из них более подготовлен и осведомлен по данной теме.
Это можно сделать как с обоими сотрудниками сразу, так и пригласив их в кабинет по отдельности. Приглашая по отдельности, постарайтесь уделить им одинаковое количество времени и проведите обе беседы в один день. На основе беседы вы сможете решить, кто из них более достоин заняться этим делом.
Вынося решение и объявляя его конфликтующим сторонам, вы обязаны дать разъяснение, в котором укажете причину своего выбора.
Ситуация №2. Начальник недоволен качеством выполненной работы, придирается к сотруднику.
Как урегулировать эту ситуацию? В первую очередь вы сами должны просмотреть, насколько правильно и качественно выполнена работа, иногда жалобы подчиненных бывают необоснованны. Когда вы сами убедитесь, что работа выполнена качественно, можете начинать урегулирование возникшего конфликта.
В первую очередь выясните у вышестоящего руководства, в чем заключаются претензии. Узнайте их обоснования. Если это чисто профессиональные претензии (разногласия в ходе работы, в последовательности ее выполнения, в качестве отдельно выполненных заданий), то это одна ситуация. Если же начальник придирается чисто по своим личным соображениям (он плохой работник и не может выполнить все правильно), это совсем другое дело.
Узнав о причине придирок, вы уже сможете вынести решение, урегулировать ситуацию, не создав при этом дополнительной конфликтности между сотрудниками.
После того как вы ознакомитесь с претензиями каждой стороны, пригласите их к себе в кабинет, где вы сможете разрядить данную ситуацию, разъяснив ее причину обоим сторонам.
Ситуация № 3. За выполненную работу сотрудник не получил положенной премии.