Между работниками возникли разногласия в решении проблемы.
Как ее урегулировать? Иногда вы даете коллективное задание, которое выполняется всем отделом, и в ходе работы между сотрудниками часто возникают разногласия. Одно дело, когда это мелкие расхождения во мнениях, другое – настоящий конфликт. Что предпринять, если дело зашло слишком далеко?
Вы можете решить эту проблему несколькими способами.
1. Пригласите к себе конфликтующие стороны и проведите с ними производственное совещание, в процессе которого выясните, какие именно детали дела привели к разногласию, и на основе этой информации решите проблему, выбрав наилучший путь их дальнейших совместных действий.
2. Пригласите каждую сторону по отдельности, выясните их требования и желания и на основе данной информации решите сами, как необходимо проводить завершение работы или задания. Ведь именно вы давали его,
а значит, вам решать, как его заканчивать и что для этого необходимо предпринять.
Но ситуация может быть и наиболее сложной, в данный момент мы хотим сказать о такой ситуации, когда дальнейшая деятельность просто нереальна, поскольку конфликт зашел слишком далеко. В этом случае вы можете поступить одним способом: отдайте доделывать работу тем сотрудникам, которые наиболее качественно и быстро (по вашему мнению) ее закончат. А чтобы и на этой почве не возникло конфликта, оставшиеся сотрудники должны получить от вас новую работу или задание, чтобы они могли также реализовывать себя в трудовой деятельности.
Ситуация № 7. Происходит смешение деловых и личных отношений.
Как ее урегулировать? Некоторые сотрудники допускают так называемые служебные романы. Одно дело, если это происходит между «свободными» людьми или отношения не выставляются напоказ, другое дело, если это происходит у всех на глазах. Некоторые реагируют на это отрицательно, на этой почве между «влюбленными» и «моральным инспектором» происходят постоянные стычки, которые и приводят к конфликту, поскольку личные отношения – это дело каждого.
В данной ситуации вы можете встать на защиту пары и провести конфиденциальную беседу с надоедливой сотрудницей (чаще всего именно женщины выступают поборницами нравственности). Она должна понять, что их личные отношения ее не касаются.
Если же вы встанете на защиту морали, то побеседуйте с самими сотрудниками, создающими на производстве сложную обстановку. Пусть они ведут себя более прилично и не выставляют свои отношения напоказ.
Вы можете провести беседы с обеими сторонами. Это будет самым лучшим вариантом, даже если вы сделаете это одновременно. Стороны могут немного повыяснять отношения, но это произойдет в вашем кабинете и не заденет всего коллектива. А результат может быть гораздо выше, так как стороны будут иметь возможность высказать свое мнение в глаза своему оппоненту.
Но самой большой проблемой будет появление в офисе «второй половины» одного из сотрудников, которая заявит вам прямо в глаза, что вы – развратник, который позволяет своим сотрудникам столь разлагающие мораль отношения. Это будет уже ваш личный конфликт, и урегулировать его можно будет одним способом: встать на защиту пострадавшей стороны.