» Проблема несколько осложняется тем, что новые принципы его работы могут оказаться в противоречии со старыми

Проблема несколько осложняется тем, что новые принципы его работы могут оказаться в противоречии со старыми

Проблема несколько осложняется тем, что новые принципы его работы могут оказаться в противоречии со старыми. И в самом деле, если совсем недавно начальник, который еще таковым и не являлся, пил чай в рабочее время вместе с остальными сотрудниками, был не прочь посплетничать и поругать начальство в курилке, а теперь назначает выговоры за подобное, вряд ли он будет пользоваться расположением своих подчиненных. И уж тем более его не будут уважать.

Однако как же быть, если теперь он не может сохранять прежнее отношение к своим сотрудникам, так как над ним нависают новые обязанности? Если, будучи обыкновенным сотрудником, наш герой не отвечал за других, то сейчас ситуация в корне изменилась. Чтобы оправдать доверие вышестоящего начальства, он должен активно действовать и контролировать порядок в своем отделе.

Каждый локальный начальник сталкивался с подобной дилеммой. Способы разрешения этой проблемы у всех разные, но тем не менее большинство людей придерживается определенной модели поведения.

Умудренные опытом люди прекрасно знают, что истинный начальник должен быть дипломатом. И, пожалуй, наиболее актуально это в отношении локальных начальников. Уж кому, как не им, знать, что умение оправдать доверие высшего руководства и завоевать уважение подчиненных очень нелегко. Но, наверное, самое трудное при выполнении этого – не составить себе репутацию банального подхалима, коих не любят ни руководители, ни рядовые работники.

Одна из основных совершаемых ошибок заключается в том, что новоявленные начальники теряются среди новых обязанностей и забот и не уделяют внимание формированию отношений с окружающими.

Всецело погруженный в дела новоиспеченный начальник забывает проявить участие по отношению к тем сотрудникам, с которыми еще вчера поддерживал приятельские отношения, и за его спиной раздается презрительное: «Загордился!» Между тем он искренне полагает, что, немного управившись с делами и заботами, вновь, как и прежде, сможет подойти к кому-то из сотрудников, дружески хлопнуть его по плечу и сказать что-нибудь вроде: «Ну, как жизнь?» Увы, как показывает практика, второе вхождение в коллектив не представляется возможным.

Причиной тому являются те перемены, которые происходят в сознании рабочего коллектива как единого целого по отношению к человеку, ставшему их начальником. Все дело в том, что сотрудники уже не могут относиться к нему по-прежнему, и в основном это происходит из-за того, что их отношение теперь формируется по иным критериям. Раньше, когда новый начальник был одним среди всех, окружающие оценивали его прежде всего по человеческим качествам. Конечно, и его работоспособность тоже имела значение, но для ближайших коллег явно не первостепенное.

Добавить комментарий

  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Опрос
Дом вашей мечты из?
Камня
Дерева
Комбинированный
Каркасный
Другое