Часто называемый "колыбелью цивилизация ", Месопотамия была значительной древней страной, которая занимала территорию речной системы Тигр-Евфрат и примерно соответствовала нынешнему Ираку, юго-западному Ирану, юго-востоку Турции и северо-востоку Сирии. Это было место ряда ранних культурных достижений, в том числе английского языка. Первая система письма: увеличение благосостояния и большей безопасности привело к религиозным торжествам (в храмах) и захоронениям в мегалитических гробницах, связанных с истории искусства, особенно в древняя керамика, скульптура и изделия из металла. Здесь ссылка, где вы найдете более подробную информацию о вавилонском стиле архитектуре.
Кому принадлежит древность?
Нефертити, Пергамский алтарь, бронза из Бенина: берлинские музеи неоднократно оказываются под прицелом требований об их возвращении.Выставка «Вавилон» освещает конфликты вокруг владения древностями.
В 1981 году, в годовщину иракско-иранской войны, среди археологических памятников древнего Вавилона прошел фестиваль. Девиз фестиваля «Вчера Навуходоносор, сегодня Саддам Хусейн» явно отсылает к настоящему иракского режима.«О сыновий средний Евфрат, о народы аль-Хиллы, — воскликнул один из сторонников Саддама в своей вступительной речи, — ваше почтение к войне Саддама, ведущейся под девизом «Вчера Навуходоносор, сегодня Саддам», укрепляет связь между историческими достижениями». этой страны и сегодняшних, и флаги победы развеваются под руководством бесстрашного и одаренного лидера Саддама Хусейна».
В 1979 году Саддам стал президентом Ирака.Места раскопок этого государства, отмеченные на карте колониальными державами, служили важным источником легитимности его правления. В основе «иракской» идентичности должно лежать все древнее прошлое, а не только прошлое, как это обычно бывает в исламских странах, со времен завоевания армиями Мухаммеда.
Символом этой исторической основы сегодняшнего Ирака был выбран Вавилон, где планировалось создать три музея, представляющих историю.Один с именем Навуходоносора для позднего вавилонского периода, другой для древнего Вавилона был назван в честь Хаммурапи, а третий для эллинистического периода после Александра Великого: если бы завоеватель из Македонии не умер преждевременно, он намеревался бы сделать Вавилон столица его мировой империи, вероятно, была реализована.
Хаммурапи, живший с 1792 по 1750 год до н.э.и стал фигурой мировой истории как законодатель, оставивший после себя собрание юридических сочинений, которые можно прочитать на знаменитой стеле, названной его именем. Сейчас он хранится в Лувре в Париже. На нынешней выставке «Вавилон» в берлинском Пергамском музее стела представлена гипсовой повязкой; оригинальный базальт не может покинуть парижский музей.Почувствовал бы посетитель разницу, если бы ему не сообщили об этом через этикетку?А если нет: уменьшает ли тот факт, что это копия, впечатления от берлинской выставки или даже прирост знаний, которые она предлагает?
Эти вопросы переплетаются со спорами, которые разгораются вокруг археологических объектов в последние годы: между музеями, которые их защищают, и представителями, и защитниками государств, которые их возвращают.Выставка «Берлинский Вавилон» — это увеличительное стекло, в котором концентрируются неоднократно поднимаемые вопросы.
Например, вопрос собственности.Как ключевой документ мировой культуры, огромная стела с 281-параграфным «Кодексом Хаммурапи» была законно привезена в Париж в 1901 году, согласно законам, того времени, как часть раскопок.Он был обнаружен в древнем персидском городе Сузы, городе ушедшей культуры. Так принадлежит ли оно там, в сегодняшнем Иране? Вовсе нет, потому что эламиты из региона к востоку от Вавилона украли стелу Хаммурапи из Вавилона через 600 лет после ее возведения и перетащили ее в свою столицу Сузы.Это делает сборник законов Хаммурапи старейшим известным примером разграбленного искусства, украденного искусства, что также является наиболее часто практикуемой формой присвоения - и в то же время признания - иностранных культур в истории.