» Чтобы действительно «опредметить вашу мечту»

Чтобы действительно «опредметить вашу мечту»

Чтобы действительно «опредметить вашу мечту», следует сделать несколько набросков. Цель должна быть сформулирована на бумаге: если у вас что-то в голове – вы не можете этим управлять. Как только вы нарисовали, написали – у вас появляется возможность манипулировать написанным и улучшать его. Да и вообще возьмите за правило: написано на бумаге – можно с этим работать, что-то изменять. А пока ваши планы в голове – это лишь идеи.

Чтобы цель стала целью, нужны четыре обязательных критерия: конкретность, измеримость, дата, реальность. Рассмотрим каждый последовательно и подробно.

 

 

Основные критерии цели

Первый – КОНКРЕТНОСТЬ. Как в песне поется «не все понятно, а что конкретно?», так при постановке цели следует стремиться максимально конкретизировать «что вы хотите?» на «что именно хотите?». Простая зарисовка.

Первый вариант:

– хочу купить автомобиль.

Второй вариант:

– хочу купить Peugout 407 красного цвета.

Обратите внимание на разницу между ними. Первый вариант – это скорее мечта. Второй как минимум обладает конкретностью. Такова зарисовка обязательного критерия постановки цели КОНКРЕТНОСТИ. Двигаемся далее.

Как в песне поется «Не все понятно, а что конкретно?», так при постановке цели следует стремиться максимально конкретизировать «Что вы хотите?» на «Что именно хотите?».

 

 

Второй критерий – ИЗМЕРИМОСТЬ. В отношении этого параметра цели много копий в спорах и диспутах сломали консультанты. Действительно, многие вещи, как утверждают некоторые, сложно измерить. К примеру, оценить качества будущей работы только прибывшего нового сотрудника. Если обратиться за помощью к науке или взглянуть на работу издательств, то решение находится на поверхности.

В чем основная сложность? Измеримость отвечает на вопрос «сколько вешать в граммах?». Нам требуются два фактора: качественный – граммы, литры, метры, штуки и т. д. и количественный – число, целое (1; 14; 555) либо дробное (7,4). Если удается надеть эти кандалы на конкретность цели, можем быть уверены, два критерия уже в кармане.

Но сложность в реальном бизнесе возникает тогда, когда надо померить (чем именно?) качество работы человека, работающего с человеком. Где измеримость в проведении переговоров?

Ответ – экспертная оценка! В науке уже много лет этот метод используется в социологических исследованиях, при работе с «человеческим фактором». Кратко раскроем суть метода.

Чтобы измерить «неизмеримое», собираем группу людей. Собранная группа должна состоять из людей с богатым опытом работы с «неизмеримым», в этом случае она называется экспертным советом. Проводим опрос каждого эксперта, суммируем оценки, получаем среднее – и вот готовое решение. Если объяснять в двух словах, то вышесказанное – правда. Я опускаю технологические тонкости экспертных оценок, это не цель нашей книги.

Например, требуется оценить качество обслуживания в торговом зале. Используем метод экспертных оценок следующим образом. На выходе из магазина нужно задать каждому клиенту вопрос: «Как вы оцениваете качество работы продавца? Если можете, поставьте оценку от 1 до 5. 5 баллов – отлично, 1 балл – отвратительно». В течение пары часов набираем 10–20 отметок. Средний балл по ним – в цифрах ответ на вопрос «Каково качество обслуживания?». Метод экспертных оценок очень интересен. И на взгляд автора, каждый руководитель обязан понимать его суть и уметь применять при необходимости. Продолжаем рассмотрение критерия измеримости.

Добавить комментарий

  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Опрос
Дом вашей мечты из?
Камня
Дерева
Комбинированный
Каркасный
Другое