» Подписка на автомобиль - будущее или полный провал?

Подписка на автомобиль - будущее или полный провал?

До недавнего времени многие эксперты предсказывали, что в ближайшее время люди не будут покупать автомобили, а будут брать их по подписке. Такие программы были запущены несколькими крупными производителями, но сейчас начинают отказываться от них. Почему это произошло и не обречена ли эта идея заранее?

Пионером «подписки» стал Cadillac, предложивший эту услугу в 2017 году. Однако всего месяц назад американская компания прекратила свою программу в самом важном для нее городе - Нью-Йорке. Идея этой услуги заключалась в том, чтобы человек ежемесячно платил определенную сумму, получая за это новую машину, не интересуясь страховкой, налогами, обслуживанием и так далее. Его главное преимущество в том, что вы не платите огромную сумму, но в вашем распоряжении новая машина.

Здесь нужно уточнить кое-что важное. Cadillac предлагал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе не одну конкретную модель, а «фирменную подписку». Покупатель мог выбирать между седанами ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. За год можно поменять до 18 автомобилей, достаточно позвонить в службу доставки и сделать заказ. Первоначально цена составляла 1500 долларов в месяц, но позже она подскочила до 1800 с ограничением пробега до 2000 миль в месяц (38400 км в год). Однако выяснилось, что обслуживание автомобиля обходится довольно дорого, а повышать цены на услугу бессмысленно.

Интересно, что другие компании продолжают предлагать аналогичные программы. Например, Audi недавно предложила программу Select для Соединенных Штатов, в которой участник выбирал между Audi A4, S5 Coupe, A5 Cabriolet, Q5 или Q7. В месяц можно использовать до 2 автомобилей без ограничения пробега. Цена 1395 долларов в месяц.

Аналогичную услугу предлагает Porsche, так как она называется Porsche Passport. За 2000 долларов можно выбрать более дешевые модели бренда, а за 3000 долларов в месяц покупатель получает доступ к самым мощным автомобилям, включая 911.

Однако есть интересный момент. Все эти «подписки» пока эксперименты. Audi работает только в Далласе, Porsche в Атланте, BMW в Нэшвилле и Mercedes-Benz в Филадельфии. А это говорит о том, что сами компании не уверены в успехе проекта.

Гораздо большие возможности для успеха имеют подход других производителей, где «подписка» действует только на один автомобиль. Лидером здесь является компания Volvo, которая предлагает обслуживание XC40. Программа называется Care by Volvo, и цена ниже, чем покупка новой машины. В США это стоит 650 долларов в месяц. Седан S60 недавно предлагали за 775 долларов. Подписка также доступна для Европы, и ассортимент предлагаемых моделей зависит от конкретной страны.

При этом Volvo выдает машины не на 1-2 месяца, а на 2 года, по истечении которых ее можно будет заменить на новую. раз в год вместе неделю. Кроме того, вам не нужно идти к дилеру и подписывать документы, все делается онлайн. Однако есть серьезные ограничения - пробег не более 15000 в год, и если он пройден, вы доплачиваете.

И хотя крупные производители все еще думают, стоит ли предлагать такие программы, поскольку инвестиции огромны, некоторые неавтомобильные компании уже предлагают такие услуги. И не только в США, но и в Европе. Такие компании, как Mobiliti, Flexdrive, Canvas разрешают аренду авто на более длительный срок, цена составляет от 330 до 390 долларов в месяц. Отдельно оплачивается аванс 50 долларов (за аренду в год) и 300 долларов (за аренду в месяц). Если клиент не хочет ограничения пробега, он должен снять от 85 до 280 долларов.

Например, Canvas предоставляет Ford Focus с 2015 года за 479 долларов в месяц с годовой подпиской и без ограничений по пробегу, плюс налоги в размере 8%. По той же схеме годовая подписка на Ford Explorer стоит 764 доллара.

Это немалая сумма, потому что в США вы можете взять новенький Focus в аренду на 3 года с первоначальным взносом в 1390 долларов и ежемесячным платежом в размере 157 долларов. Однако в эту сумму не входят услуги, страховка и прочее. И, наконец, остаточная стоимость, уплачиваемая за приобретение автомобиля. Поэтому многие предпочитают «подписку», потому что так удобнее. Например, если вам нужно на полгода уехать на учебу или поработать в другой город.

«В настоящее время рынок таких услуг в США все еще невелик», - сказал Дэйв Линиадо из Cox Automotive (владеющей Flexdrive). Пока по этой схеме используется 100-150 тысяч автомобилей в год. Однако в ближайшие 2 года он может вырасти до 1,5 миллиона автомобилей.

Добавить комментарий

  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Опрос
Дом вашей мечты из?
Камня
Дерева
Комбинированный
Каркасный
Другое