» Что такое системы контроля стабильности на автомобиле?

Что такое системы контроля стабильности на автомобиле?

Вся система стабилизации управляется центральным компьютером, который собирает для этого информацию от нескольких датчиков. Компьютер ориентируется на направление движения с помощью специального датчика на рулевом колесе, который в зависимости от угла поворота рулевого колеса определяет направление, желаемое водителем. Это важно знать, потому что с этого момента компьютер будет действовать, чтобы поддерживать это направление, и если по той или иной причине оно неверно, система контроля устойчивости не сможет помочь. Еще один важный датчик - это тот, который определяет угол наклона автомобиля к дороге.

Если вы представите вертикальную ось прямо посередине автомобиля, вокруг которой он может вращаться при каждом скольжении, прыжке или любом более резком маневре, угол автомобиля по отношению к дороге меняется. Компьютер оценивает разницу между командой, поступающей от системы рулевого управления автомобиля, и углом поворота автомобиля к дороге, чтобы определить, как восстановить ее устойчивость. Вот пример, чтобы было понятнее. Представьте себе более резкий левый поворот, сделанный на чрезмерной скорости. Это может привести к смещению задней части автомобиля вправо. Затем компьютер снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя и одновременно включает тормоз переднего правого колеса, чтобы вывести автомобиль с правильной передачи.

Или представьте себе ситуацию, когда машина неправильно входит в этот крутой левый поворот. Затем компьютер снова снизит скорость двигателя, но на этот раз он задействует тормоз на переднем левом внутреннем колесе, чтобы повернуть автомобиль в правильном направлении. Как только автомобиль движется в желаемом направлении и синхронизируется с углом поворота рулевого колеса, частота вращения двигателя восстанавливается, и тормоз отпускается. Некоторые более современные системы контроля устойчивости также имеют боковые датчики G, которые измеряют боковое давление на автомобиль при повороте и при необходимости изменяют тормозное усилие.

Датчик скорости вращения колеса также считывается компьютером, чтобы определить, правильно ли автомобиль входит в поворот. Внешние колеса для соответствующего поворота должны вращаться быстрее, чем внутренние колеса для поворота, которые ходят короче. Разница в скорости рассчитывается компьютером, чтобы наилучшим образом повлиять на устойчивость автомобиля на поворотах. Интересно отметить, что существуют системы контроля устойчивости, которые не влияют на колесные тормоза.

В 2005 году Acura RL представила систему SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Вместо того, чтобы тормозить колесо для выпрямления автомобиля, он ускоряет противоположное колесо для достижения той же цели, не снижая скорости и не влияя на скорость двигателя. Восприятие системы у водителя совершенно иное, и нужно время, чтобы привыкнуть, но она отлично работает. Системы контроля устойчивости автомобиля постоянно совершенствуются и совершенствуются, в них интегрируются вспомогательные системы, такие как система контроля подвески. Они значительно упрощают управление автомобилем не только на скользкой дороге, но и при резких маневрах.

Побробнее о системе контроля устойчивости смотрите в следующей статье по ссылке.

Добавить комментарий

  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код

Опрос
Дом вашей мечты из?
Камня
Дерева
Комбинированный
Каркасный
Другое